Обманули? Развели? Нахамили? Оскорбили? Хватит мириться с несправедливостью и обманом, выведи мошенников на чистую воду!


Закон и документы

Законодательство о защите прав потребителей:

(Документы в формате Word)

Скачать Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей»

Скачать Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации

Скачать Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара

Скачать Правила продажи отдельных видов товаров

Скачать Правила продажи товаров по образцам

Скачать Список товаров, подлежащих обязательной сертификации

Правила использования Книги жалоб — Книги отзывов и предложений
Предоставить книгу жалоб потребителю обязаны по первому его требованию. Объяснять, зачем понадобилась книгу жалоб, гражданин не обязан. Также незаконно требовать от покупателя-жалобщика предъявления документов. Человека, изъявившего желание оставить запись в книге жалоб, должны обеспечить не только ручкой, но также стулом и столом.

Как правильно оформлять, вести и обновлять книгу жалоб, определяет распоряжение департамента потребительского рынка и услуг города Москвы от 30 мая 2003 года № 31 «Об утверждении методических указаний по организации и осуществлению розничной торговли в городе Москве».

  • Книга Жалоб в мелкорозничной торговой сети
    Согласно «Основным требованиям к работе мелкорозничной сети» (комитет РФ по торговле от 17 марта 1994 года № 1-314/32-9, п. 17).
  • Книга Жалоб в ресторанах, кафе и других предприятиях общественного питания
    Согласно «Правилам оказания услуг общественного питания (утверждены постановлением правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 года № 1036, п. 8).
  • Книга Жалоб в предприятиях бытового обслуживания
    «Правила бытового обслуживания населения в РФ» от 15 августа 1997 года № 1025. Автосервисы обязаны иметь книгу отзывов и предложений по «Правилам оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств».
  • Книга Жалоб в музеях
    В соответствии с „Положением о музеях, образованиях музейного типа и комнатах воинской славы вооруженных сил РФ“ (приложение к приказу министра обороны РФ от 11 сентября 1997 года № 343).
  • Книга Жалоб в аптеках
    Согласно отраслевому стандарту «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения» (ОСТ 91500.05.0007-2003) — утверждён приказом Министерства здравоохранения РФ от 04.03.2003 № 80.
  • Книга Жалоб в милиции
    Согласно п. 58 приложения к приказу МВД России от 16 сентября 2002 года № 900.